Jp-Net Group - разработка и продвижение сайтов в Самаре
Главная страница
Карта сайта
Контактная информация

CMS система управления сайтом - SEO CMS Версия 2.0!
Быстрое создание проектов!
Максимальные возможности для SEO оптимизации сайтов!
SEO-инструменты для оптимизаторов!

Инструменты оптимизатора:
Рабочее место оптимизатора - SEO Tools Версия 1.0 beta
Эффективность продвижения
[Находится в стадии закрытого тестирования]
Статьи - SEO - Снижение влияния PR. TrustRank и PhraseRank.:


TrustRank - стратегия получения ссылок

Введение. Статья предназначена для линк-менеджеров, SEO-специалистов и вебмастеров, занимающихся накоплением ссылок на собственные сайты или сайты клиентов. В отличие от известной в Рунете теоретической работы Золтана Гьенги (Zoltan Gyongyi), Гектора Гарсиа-Молина (Hector Garcia-Molina), Яна Педерсена (Jan Pedersen) "Борьба со спамом при помощи алгоритма Trustrank" ("Combating Web Spam with TrustRank") здесь освещаются практические следствия применения алгоритма TrustRank.

К лету 2005 года на поиск в Google оптимизаторы стали оказывать значительное влияние. Один из основных критериев ранжирования тогда был PageRank, который накручивался обменом ссылками и покупкой ссылок на других сайтах. К концу года Google подготовил и начал проводить апдейт своих алгоритмов ранжирования, в том числе появился и алгоритм TrustRank.

Основная идея сводится к следующему - уменьшить влияние PageRank на результаты поиска и начать учитывать качество ссылок. Под качеством ссылки подразумевается качество ссылающегося документа.

Аарон Уолл (Aaron Wall) выделяет следующие общие идеи, на которых основан алгоритм TrustRank:

  • Хорошие документы редко ссылаются на плохие. Плохие документы часто ссылаются на хорошие, пытаясь улучшить свои позиции.

  • Забота, с которой люди добавляют ссылки на свой документ, часто обратно пропорциональна числу ссылок в документе.

  • Доверие уменьшается от сайта к сайту.

Влияние PageRank на ранжирование было уменьшено, и он стал не более чем "пузомеркой". Причем искусственной. Аарон Уолл пишет буквально следующее: "Если Вы имеете несколько тысяч долларов и несколько месяцев времени, не трудно изготовить искусственный PageRank 7".

Таким образом, на ранжирование в Google стало оказывать большое влияние качество ссылок. Энди Хаганс (Andy Hagans) указал две крайности, между которыми находится весь спектр качества ссылок:

  • ссылки из "источников, которым доверяют", типа DMOZ (сайты на доменах gov, edu и т.д.);

  • ссылки с низкокачественных сайтов, которые могут быть объединены сети.

Понятно, что ссылки первого типа увеличивают TrustRank сайта и благотворно влияют на его ранжирование в поиске, а вторые не только не помогают, но и могут мешать продвижению сайта в поиске.

Для оценки отрицательного влияния ссылок с низким качеством Аарон Уолл предложил понятие AntiTrustRank. По А. Уоллу AntiTrustRank показывает насколько много ссылок имеет сайт от сайтов, которые Google может заподозрить в поисковом спаме. Для сайта компании AntiTrustRank передается следующим образом:

  • входящие ссылки на каталог сайтов - обычно ссылки с сайтов, имеющих низкое доверие (trust);

  • каталог сайтов ссылается на большое количество сайтов, имеющих ограниченное доверие (trust) (непропорционально большой процент), и Ваш сайт будет среди множества сайтов, на которые ссылается каталог;

  • слишком большое количество подобных связей могут передать AntiTrustRank (отрицательный TrustRank) сайту вашей компании.

Теперь перейдем к практике.

Энди Хаганс сформулировал общие принципы получения ссылок. Во-первых, ссылки с каталогов, указанные в "Руководстве для веб-мастеров" - DMOZ и Yahoo Directory! Во-вторых, каталоги с заведомо высоким уровнем доверия (trust) - JoeAnt, Gimpsy, GoGuides, Uncover the Net. Главный принцип внесения сайта в каталог - смотрите насколько хорошо он модерируется. Каталог старается, чтобы в нем были ссылки только на качественные документы или он собирает все подряд в одну кучу, стараясь заработать денег на включении сайта, откручивая рекламу какой-либо PPC, или накручивает себе PR на обмене ссылками?

Внимательный читатель здесь должен обратить внимание на то, что, используя эффект AntiTrustRank, можно вести борьбу с конкурентами. Да, это возможно. У оптимизаторов даже появился термин "тяжелая ссылка", появление которой может привести к понижению позиций сайта в поисковой выдаче. Энди Хаганс, предлагая способ накопления ссылок для новых сайтов, похоже, решил и эту проблему.

Основная проблема всех новых сайтов в Google - "песочница", и с введением алгоритма TrustRank эта проблема только усугубилась. Э. Хаганс советует вначале собрать определенного рода ссылки на сайт с сайтов, которые уже получили некоторое доверие (trust). Во-первых, это каталоги (Business.com, Dir.yahoo.com, sbd.bcentral.com), которым Google точно доверяет, во-вторых, ссылки с сайтов входящих в ТОП200 по высококонкурентным запросам. Если сайт находится в ТОП200 по высоконкурентному запросу, значит, у него есть некоторая доля доверия со стороны Google. Далее возможны варианты развития ссылочной базы сайта - синдицирование статей, социальные сети, качественные обмены ссылками. Даже если некоторые ссылающиеся сайты потеряют доверие (trust), то есть займутся поисковым спамом, на Ваш сайт это уже не окажет влияния, так как у него уже будет выращен "спинной хребет" ссылок.

PhraseRank и спам

Резко возросшее в 2006 году количество поискового спама заставляет разработчиков поисковых машин искать более изощренные решения для автоматического определения качественных страниц и их ранжирования.

Google столкнулся с этой проблемой чуть раньше, поэтому успел разработать два алгоритма, обход которых с целью спама - или учет с целью оптимизации - (нужное подчеркнут) представляется уже далеко не простой задачей.

Это идеи TrustRank и PhraseRank. В какой стадии внедрения находится каждый из алгоритмов, сказать сложно, Гугл, как и остальные поисковые системы, не стремится полностью выложить все свои секреты веб-мастерам. Но картина нашего "алгоритмического будущего" рисуется уже более отчетливо. Очевидно, что работы в этом направлении будут идти, если уже не идут полным ходом, и в Яндексе.

Ниже, в другой статье, мы публикуем перевод патента Google, где рассказано о новом методе индексирования, где индексироваться будут не только слова, но и словосочетания. При этом учитываться будут не все содержащиеся в документе (веб-странице) термины, а только значимые.

Вопрос на заметку. Как определить, какие слова и словосочетания веб-страницы поисковая система сочтет значимыми?..

Для выделения терминов используется ассоциативная информация об их совместной встречаемости. Значимыми считаются только те термины, у которых имеются достаточно сильные ассоциативные связи с другими терминами. По этой причине в процессе отбора значимых терминов строятся ассоциативные отношения между ними, т.е. фактически формируется ассоциативный словарь из слов и словосочетаний.

Вопрос на заметку. На основании какого корпуса текстов поисковая система будет формировать ассоциативный словарь из слов и словосочетаний?..

С помощью ассоциативного словаря может быть обнаружен и спам - вернее, та его разновидность, при которой страница составляется из многих терминов (например, названий товаров), относящихся к определенной тематике. Все эти термины совместно встречаются в разных сочетаниях, но не все сразу. Обнаружение спама выполняется следующим образом. Из страницы выделяются термины (слова и словосочетания). Если достаточно много этих терминов связано ассоциативными отношениями со многими другими терминами страницы, то страница считается спамом. Для нормальной страницы число ассоциативных отношений между ее терминами намного меньше, чем для спамной страницы. На данном предположении и основывается обнаружение спама.

Вопрос на заметку. Проще говоря, будут автоматически отфильтрованы "речитативные" страницы, с текстами, похожими на заклинания, типа "если вы хотите поменять свою кухонную мебель и мебель в гостиной, то наша кухонная мебель - идеальное решение, а гостиная мебель - совершенно идеальное; кухня - понятие неотделимое от кухонной мебели, а красивая гостиная мебель украсит вашу гостиную комнату точно так же, как наша кухонная мебель украсит вашу кухню... От чтения таких "творений SEO-копирайтеров" в больших количествах в голове остается сплошное "го... го... го... хня... хню... хней..."

Еще один вид спама обнаруживается неявно - подозрительные страницы получают пониженный вес при ранжировании. Достигается это следующим образом. При вычислении веса найденной страницы используется метод под названием PhraseRank.

 

(статья из рассылки Subcribe.ru "Продвижение сайтов, профессиональные советы экспертов")